Возврат товара - законное право каждого клиента
Возврат товара – это процедура, при которой потребитель возвращает продавцу приобретённый товар ввиду определённых обстоятельств, которые были выявлены после внимательного изучения характеристик продукции.
По статистике, большинство покупателей редко следуют рекомендациям действующего законодательства и даже не пытаются вернуть товар.
Причины такой пассивности банальны:
- нежелание конфликтовать с продавцом;
- неосведомлённость о возможности возврата даже качественного товара;
- ложная расшифровка норм закона продавцом с целью ввести покупателя в заблуждение.
Дабы не попасть в ловушки недобросовестных продавцов и всё же получить именно ту вещь, которая нужна, необходимо чётко понимать, какие именно товары клиент может вернуть в магазин, а какие нет.
Цены на услуги юристов по вопросам возврата товара
Услуга | Цена, руб. |
---|---|
первичная устная юридическая консультация |
1 000 |
составление искового заявления о возврате товара |
от 3000 - 5000 |
подготовка и составление претензии по защите прав потребителя с требованием о возврате товара |
от 3000 - 5000 |
составление апелляционной/кассационной жалобы |
от 10 000 |
ведение гражданского дела (первая инстанция) |
от 20 000 |
ведение гражданского дела (апелляционная/кассационная инстанция) |
от 15 000 |
участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций по защите прав потребителей |
от 3000 |
Табу на возврат товара определённых категорий
- Товары личной гигиены: бигуди, парики, расчёски, зубные щётки, шиньоны;
- Лекарственные и профилактические препараты для использования в домашних условиях, а именно:
- металлическая, текстильная, резиновая гигиеническая продукция,
- медицинский инструментарий,
- средства индивидуальной защиты и ухода за детьми,
- линзы, спреи, лосьоны;
- Изделия швейной, текстильной и трикотажной промышленности;
- Косметика и парфюмы;
- Кабельная продукция;
- Товары для строительства и отделки помещений (плёнка, ковролин, линолеум и прочие материалы, отпускаемые по метрам);
- Агрохимикаты, бытовая химия и пестициды;
- Мебель;
- Ювелирные изделия;
- Автомобили, велосипеды, мотоциклы, прицепы, мобильная техника для сельскохозяйственных работ, плавсредства и номерные агрегаты;
- Оружие, снаряды к нему и комплектующие;
- Бытовая техника, срок эксплуатации которой истёк. Например, электрические приборы и машины, станки для обработки металла и древесины, размножающая техника и радиоэлектронная аппаратура, фотоаппараты, видеокамеры и средства связи, электронные игрушки и инструменты, газовое оборудование;
- Печатные издания: брошюры, листовки, календари, альбомы, нотные, а также картографические издания, буклеты и издания, которые воспроизводятся на аудио и видеоаппаратуре;
- Животные и растения.
Рекомендации юристов группы компаний «Простые решения», позволяющие защитить права покупателя и обеспечить возврат товара
Если клиент приобрёл товар, но при тщательном изучении остался недоволен какими-либо характеристиками, он имеет право поменять купленную вещь на аналогичную.
Если же продавец не может предложить покупателю товар той же категории, который бы соответствовал требованиям потребителя, последний может вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных средств.
Главные условия для возврата товара
- Товар и упаковка должны сохранять свою презентабельность.
- На продукции отсутствуют следы эксплуатации.
- На изделии присутствуют все ярлыки и пломбы.
- Все качественные характеристики товара сохранены.
- Он не является продовольственным.
- Продукция не относится к категориям товаров, что не подлежат возврату.
+7 (499) 499-30-34
Процедура возврата качественного товара
Потребитель может надеяться на возмещение затраченных средств либо замену товара, если заявит о своём желании в период с 1-го по 14-й календарный день с момента приобретения продукции.
Согласно действующему закону, продавец обязан удовлетворить законные требования клиента в течение 10 суток после соответствующего заявления.
В случае получения отказа от продавца, покупателю следует составить акт. Его должны подписать 2 свидетеля. Только потом клиент может обратиться в суд или же направить жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 25 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» объясняет, что наличие чека не является обязательным требованием для возврата товара, ведь подтверждением покупки могут выступать другие документы, а именно:
- Инструкция пользователя.
- Техпаспорт товара, оформленный надлежащим образом.
- Квитанция, которая прилагается к кассовому ордеру.
Будьте бдительны, не позволяйте недобросовестным продавцам ввести Вас в заблуждение, и смело защищайте свои права, руководствуясь нормами действующего законодательства.
Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.