Дежурный юрист 24 часа
+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Юности, д.8
офис №203
Карта проезда

Возврат товара - законное право каждого клиента

Возврат товараВозврат товара – это процедура, при которой потребитель возвращает продавцу приобретённый товар ввиду определённых обстоятельств, которые были выявлены после внимательного изучения характеристик продукции.

По статистике, большинство покупателей редко следуют рекомендациям действующего законодательства и даже не пытаются вернуть товар.

Причины такой пассивности банальны:

  • нежелание конфликтовать с продавцом;
  • неосведомлённость о возможности возврата даже качественного товара;
  • ложная расшифровка норм закона продавцом с целью ввести покупателя в заблуждение.

Дабы не попасть в ловушки недобросовестных продавцов и всё же получить именно ту вещь, которая нужна, необходимо чётко понимать, какие именно товары клиент может вернуть в магазин, а какие нет.

Цены на услуги юристов по вопросам возврата товара

Услуга Цена, руб.

первичная устная юридическая консультация

1 000

составление искового заявления о возврате товара

от 3000 - 5000

подготовка и составление претензии по защите прав потребителя с требованием о возврате товара

от 3000 - 5000

составление апелляционной/кассационной жалобы

от 10 000

ведение гражданского дела (первая инстанция)    

от 20 000

ведение гражданского дела (апелляционная/кассационная инстанция)

от 15 000 

участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций по защите прав потребителей

от 3000

 

Табу на возврат товара определённых категорий

  1. Товары личной гигиены: бигуди, парики, расчёски, зубные щётки, шиньоны;
  2. Лекарственные и профилактические препараты для использования в домашних условиях, а именно:
    • металлическая, текстильная, резиновая гигиеническая продукция,
    • медицинский инструментарий,
    • средства индивидуальной защиты и ухода за детьми,
    • линзы, спреи, лосьоны;
  3. Изделия швейной, текстильной и трикотажной промышленности;
  4. Косметика и парфюмы;
  5. Кабельная продукция;
  6. Товары для строительства и отделки помещений (плёнка, ковролин, линолеум и прочие материалы, отпускаемые по метрам);
  7.  Агрохимикаты, бытовая химия и пестициды;
  8. Мебель;
  9. Ювелирные изделия;
  10. Автомобили, велосипеды, мотоциклы, прицепы, мобильная техника для сельскохозяйственных работ, плавсредства и номерные агрегаты;
  11. Оружие, снаряды к нему и комплектующие;
  12. Бытовая техника, срок эксплуатации которой истёк. Например, электрические приборы и машины, станки для обработки металла и древесины, размножающая техника и радиоэлектронная аппаратура, фотоаппараты, видеокамеры и средства связи, электронные игрушки и инструменты, газовое оборудование;
  13. Печатные издания: брошюры, листовки, календари, альбомы, нотные, а также картографические издания, буклеты и издания, которые воспроизводятся на аудио и видеоаппаратуре;
  14. Животные и растения.

Рекомендации юристов группы компаний «Простые решения», позволяющие защитить права покупателя и обеспечить возврат товара

Если клиент приобрёл товар, но при тщательном изучении остался недоволен какими-либо характеристиками, он имеет право поменять купленную вещь на аналогичную.

Если же продавец не может предложить покупателю товар той же категории, который бы соответствовал требованиям потребителя, последний может вернуть товар и потребовать возмещения уплаченных средств.

Главные условия для возврата товара

  • Товар и упаковка должны сохранять свою презентабельность.
  • На продукции отсутствуют следы эксплуатации.
  • На изделии присутствуют все ярлыки и пломбы.
  • Все качественные характеристики товара сохранены.
  • Он не является продовольственным.
  • Продукция не относится к категориям товаров, что не подлежат возврату.
Нужна помощь?
Консультация юриста по телефону:
+7 (499) 499-30-34

Процедура возврата качественного товара

Потребитель может надеяться на возмещение затраченных средств либо замену товара, если заявит о своём желании в период с 1-го по 14-й календарный день с момента приобретения продукции.

Согласно действующему закону, продавец обязан удовлетворить законные требования клиента в течение 10 суток после соответствующего заявления.

В случае получения отказа от продавца, покупателю следует составить акт. Его должны подписать 2 свидетеля. Только потом клиент может обратиться в суд или же направить жалобу в Роспотребнадзор.

Статья 25 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» объясняет, что наличие чека не является обязательным требованием для возврата товара, ведь подтверждением покупки могут выступать другие документы, а именно:

  • Инструкция пользователя.
  • Техпаспорт товара, оформленный надлежащим образом.
  • Квитанция, которая прилагается к кассовому ордеру.

Будьте бдительны, не позволяйте недобросовестным продавцам ввести  Вас в заблуждение, и смело защищайте свои права, руководствуясь нормами действующего законодательства.

Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:

Отправить вопрос

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда