+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Заводская, д.16 а
этаж №3, офис №5
Карта проезда

Досудебное урегулирование споров: процесс, компенсации, сроки

Урегулирование споров в досудебном порядкеДосудебное урегулирование споров – это процедура, суть которой заключается в предъявлении претензии продавцу относительно неудовлетворительного качества проданного товара или предоставленной услуги. Требование составляется в письменном виде. Как правило, досудебное урегулирование конфликта взаимовыгодно. Процесс позволяет сэкономить деньги и время обеим сторонам.

Спорная ситуация разрешается в соответствии с ранее заключенным договором, в котором указан подобный пункт, или с соответствующими положениями Устава или иного правоустанавливающего документа продавца. Также стороны могут найти мирное решение. В некоторых случаях процедура проводится в обязательном порядке, согласно законодательству РФ.

Нужна помощь?
Консультация юриста по телефону:
+7 (499) 499-30-34

Юридическая помощь в урегулировании конфликтов до суда

Однако бывают споры, когда продавец не идет на досудебное урегулирование конфликта. И все же процедура может быть инициирована, но для этого потребуется помощь юриста. Адвокат, который специализируется на досудебных делах, тщательно разъяснит сторонам права и ответственность, а также преимущества процедуры. При этом исключено возникновение нового конфликта на эмоциональной почве.

Тщательно изучив дело, юрист приведет аргументы, которые увеличат шансы на обоюдовыгодное решение конфликта. При этом нюансы процедуры останутся между участниками и не станут достоянием третьих лиц. Мирное урегулирование спора исключает множество дополнительных затрат, которые неизбежны в судебном процессе. Когда исчерпаны все доводы, а стороны не приходят к соглашению, от досудебного урегулирования спора можно отказаться и начать полноценное судебное разбирательство. Только адвокат с опытом подобных дел определит переломный момент, когда дальнейшие переговоры вне зала суда не имеют смысла.

Цены на досудебное урегулирование споров

Услуга Цена, руб.

первичная устная юридическая консультация

1 000

составление искового заявления о возврате товара

от 3000 - 5000

подготовка и составление претензии по защите прав потребителя с требованием о возврате/обмене/устранение недостатков  товара или о возврате денежных средств потребителю

от 3000 - 5000

участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций в сфере защиты прав потребителей

от 3000

Этапы реализации досудебного урегулирования спора

Чтобы максимизировать шансы на разрешение конфликта, юрист проводит тщательную подготовительную работу до подачи письменных претензий. Изучив материалы дела, адвокат дает правовую оценку ситуации. Это позволяет определить перспективы решения вопроса в досудебном порядке, а также косвенно подготовиться к возможному судебному процессу. На основе всех данных разрабатывается стратегия будущего наступления.

Следующий этап – практическое осуществление всех запланированных мероприятий. Адвокат готовит необходимые документы, в том числе предложения по урегулированию спора. Также он берет на себя обязанность по ведению переговоров и переписки от имени клиента с представителем противоположной стороны. Этот процесс включает в себя своевременное и грамотное, с точки зрения закона, реагирование на поступающие претензии или ответы оппонентов. 

Цели досудебного разбирательства – на что можно рассчитывать пострадавшей стороне

Если в купленном товаре обнаружены изъяны, наличие которых не оговаривалось с продавцом заранее, покупатель имеет право выдвинуть претензию. При этом он может рассчитывать на следующие виды компенсаций:

  • замена товара на идентичный, но с подобающим качеством;
  • замена товара на аналог другой марки, с перерасчетом стоимости;
  • снижение отпускной цены соразмерно дефекту;
  • бесплатное устранение неполадок или компенсация расходов на сервис;
  • возмещение полной стоимости товара; в таком случае товар возвращается продавцу.

В зависимости от конкретной ситуации потребитель может также потребовать компенсацию убытков, которые были понесены в связи с использованием некачественного товара.

Сроки рассмотрения требований

Законодательством установлены следующие временные рамки на разрешение потребительских конфликтов (отсчет начинается со дня подачи письменной претензии):

  • не более 45 дней на устранение дефектов;
  • замена товара должна быть проведена за 7 дней; если требуются дополнительные экспертизы, срок может увеличиться до 20 дней, а в случае отсутствия товара на складе – до 30;
  • для возмещения стоимости товара – полной или частичной – отводится срок в 10 дней.

Все нарушения должны быть зафиксированы в письменном виде и приложены к делу.

Досудебное урегулирование потребительских споров – отдельное направление юридической практики. Определяющий фактор успеха – наличие плана действий и умение адвоката убедительно представлять аргументы по делу. Чтобы отстоять свои интересы в подобных конфликтах, необходимо пользоваться услугами лучших специалистов. 

Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:

Отправить вопрос

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда