Права потребителя и их защита
Потребительский спор – это конфликт, который возникает между производителем/продавцом/исполнителем и покупателем/заказчиком при нарушении прав последнего.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения с мелкорозничными торговцами и защищает его права при заключении крупных сделок по приобретению квартир, автомобилей, а также помогает отслеживать выполнение обязательств банковскими и страховыми учреждениями.
Разновидности потребительских споров
Спорные ситуации между поставщиками услуг и товаров и потребителями возникают практически во всех сферах взаимоотношений.
Действующим законодательством РФ обеспечивается защита прав потребителя при возникновении спорных ситуаций в следующих случаях:
- купля-продажа автомобилей, недвижимости, модулей связи, бытовой техники, электроприборов;
- ненадлежащее предоставление образовательных, юридических, строительных, медицинских, транспортных, туристических и других услуг;
- нарушение условий договора по выполнению ремонтных, технических, строительных работ.
Урегулирование споров и защита прав потребителя
Дабы сформулировать правовую позицию и отстоять права с недобросовестными продавцами или поставщиками товаров и услуг, потребитель должен владеть всем массивом информации по способам разрешения подобных конфликтов и руководствоваться нормами законодательства.
Закон РФ предусматривает 2 пути разрешения споров.
- 1. Претензионный (досудебный). Этот этап является обязательным, если необходимо разрешить конфликт с перевозчиками или поставщиками. В других случаях гражданин может сразу же обращаться в суд. Практика показывает: лучше всего урегулировать спор в частном порядке. Для этого достаточно составить письменную претензию и обратиться к виновнику нарушения потребительских прав. В большинстве случаев сторона, нарушившая законодательство, идёт навстречу пострадавшему и возникшая ситуация решается мирно.
- 2. В случаях, когда решить спорную ситуацию в частном порядке невозможно, потребителю следует изложить правовую позицию в исковом заявлении и отстаивать интересы непосредственно в суде. Истец имеет право на своё усмотрение выбрать суд, где будет рассматриваться его дело (по месту жительства, по месту заключения или реализации условий договора). Исключения: предъявление претензий к перевозчикам (такие споры решаются в суде, который находится по месту регистрации компании).
Защита прав потребителя
Юристы компании «Простые решения» не станут мириться с игнорированием норм российского законодательства и нарушением потребительских прав.
Наши адвокаты разработают эффективную стратегию действий и помогут грамотно обосновать свою правовую позицию в судебном разбирательстве.
Услуга адвоката по решению предусматривает:
- Предварительные устные консультации.
- Тщательный анализ ситуации и документов.
- Подготовка текста претензии.
- Составление и надлежащее оформление искового заявления.
- Отстаивание интересов и прав клиента в суде.
Если права потребителя были ущемлены, смело обращайтесь к юристам компании «Простые решения».
Заказать онлайн-консультацию и определить порядок действий Вы можете прямо сейчас. Для этого сделайте звонок по телефону по телефону +7(499)499-30-34.
Поверьте, мы предоставим вам надёжную защиту!
+7 (499) 499-30-34
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.