+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Заводская, д.16 а
этаж №3, офис №5
Карта проезда

Возврат и обмен товара

Возврат и обмен товараВозврат и обмен товара – это возможность вернуть или обменять некачественную продовольственную или непродовольственную продукцию.

Как производится обмен товара по закону

Обнаружив брак или иной недостаток у приобретённого товара, потребитель имеет право потребовать:

  • заменить на такой же, но качественный;
  • заменить на аналогичную покупку, но другой марки и другой ценовой категории (в этом случае производится перерасчет стоимости).

Когда возможно обменять товар

По законодательству обменять некачественный продукт можно в течение гарантийного срока, либо же в установленный срок.

Так, например, замена технически сложных устройств (компьютер, фотоаппарат, телефон, автомобиль) производится в 15-дневный срок с момента покупки.

Какие товары не подлежат обмену и возврату

Приобретая какую-либо вещь, важно понимать, что есть категория товаров, которые по законодательству не подлежат обмену и возврату. Поэтому перед покупкой нужно внимательно осмотреть вещь на наличие недостатков, на соответствие размеру и вкусовым пристрастиям.

Перечень, который не подлежат обмену и возврату:

  • Чулочно-носочная продукция;
  • Нижнее бельё;
  • Предметы личной гигиены;
  • Животные и растения;
  • Парфюмерная и косметическая продукция.
Нужна помощь?
Консультация юриста по телефону:
+7 (499) 499-30-34

Цены на услуги юриста по вопросу обмена товара

Услуга Цена, руб.

первичная устная юридическая консультация

1 000

составление искового заявления об обмене товара

от 3000 - 5000

подготовка и составление претензии по защите прав потребителя  с требованием об обмене товара

от 3000 - 5000

составление апелляционной/кассационной жалобы

от 10 000

ведение гражданского дела (первая инстанция)    

от 20 000

ведение гражданского дела (апелляционная/кассационная инстанция)

от 15 000

участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций по защите прав потребителей

от 3000

Алгоритм работы юристов «Простых решений» для обмена и возврата некачественного товара:

Юрист из команды «Простые решения» участвует в процессе обмена товара с самого начала и до получения результата, который удовлетворит клиента.

Составляется письменное обращение к продавцу (в его роли может быть завод-изготовитель, поставщик или дистрибьютор продукции), в котором указывается заявление о замене некачественного изделия.

Заявление составляется в произвольной форме. В нем должны указываться личные данные истца, его контакты и претензии относительно приобретенной вещи. Как правило, товар подлежит обмену в течение срока, предусмотренного гарантией. Если гарантийный срок не указан – подлежит обмену в приемлемые сроки.

По истечении этого срока покупатель может выразить производителю претензии, если:

  • есть весомые недостатки;
  • продавец не соблюл сроки устранения неполадок;
  • изделие не может использоваться по причине многочисленных случаев ремонта.

Помощь в обмене и возврате товаров

Продавец вправе потребовать экспертизы, по её итогам выносится вердикт о качестве и о том, кто виновник в несоответствии качества товара спросам покупателя. Результаты экспертизы возможно рассмотреть в суде. При необходимости проведения экспертизы, в ней участвует юрист из команды простых решений, он же изучает и оценивает результаты экспертизы.

После того, как суд разрешил вопрос с некачественной продукцией в пользу покупателя, происходит возврат или замена на аналогичную продукцию. Продавец в соответствии с законом несет ответственность за продаваемую им продукцию в том случае, если доказан факт продажи некачественного товара. Это положение действует и в том случае, если не имеется гарантийного срока.

Если покупатель предъявляет претензию на продукцию, аналога которой в данный момент в магазине не имеется, то срок обмена может быть увеличен до 1 месяца.

При рассмотрении дела судебным органом возможно требование возмещения уплаченных денег за бракованный товар или же замены новым. К тому же покупатель бракованного изделия может попросить с продавца возмещение материального убытка или же оплату неустойки за нарушенный временной период, на протяжении которого бракованный товар должен был быть обменян. На продавца налагается штраф, равный половине назначенной судом денежной суммы.

  1. Результативность деятельности компании "Простые решения": покупатель сможет получить официальное решение о замене бракованного товара либо уплаты продавцом неустойки.
  2. Дополнительные услуги: проводятся переговоры на сложном уровне с продавцом для защиты потребительских прав на законном основании.
    Проведение взимания денег с продающей стороны судебными приставами.

Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:

Отправить вопрос

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда