+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Заводская, д.16 а
этаж №3, офис №5
Карта проезда

Претензия продавцу, как правильно составить

Когда качество купленного товара неудовлетворительно, а продавец не спешит исправлять положение, потребитель может обострить ситуацию, если это целесообразно. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, недовольный покупатель имеет право подать в суд на продавца. Однако перед этим нужно соблюсти некоторые формальности и постараться мирно урегулировать конфликт. Это позволит сэкономить деньги и время. В первую очередь необходимо составить и предъявить письменную претензию продавцу.

Нужна помощь?
Консультация юриста по телефону:
+7 (499) 499-30-34

Права потребителя и компенсационные сроки

Претензия продавцу, как правильно составить

Перечень требований, которые может заявить потребитель, закреплены законодательно. При этом покупатель вправе самостоятельно решать, какая компенсация ему больше подходит. Итак, по закону можно требовать:
  • замену дефектного образца на аналогичную модель;
  • замену на схожую модель с перерасчетом цены;
  • уменьшение стоимости соразмерно дефекту;
  • оперативное устранение неполадок или компенсацию расходов на ремонт;
  • возврат полной стоимости товара.

Если из-за неполадки нанесен моральный или материальный ущерб, покупатель вправе требовать полной компенсации понесенных потерь.

Закон устанавливает следующие сроки, в которые должны быть удовлетворены требования покупателя:

  • 7 дней для замены (срок увеличивается до 20 дней, когда необходима дополнительная экспертиза и до 30, если нужного товара нет в наличии).
  • 10 дней для возмещения стоимости товара.
  • 45 дней на устранение неполадок.

Нарушения сроков фиксируются и подшиваются к делу.

Цены на услуги юриста по составлению претензии

Услуга Цена, руб.

первичная устная юридическая консультация

1 000

составление искового заявления в сфере защиты прав потребителя

от 3000 - 5000

подготовка и составление претензии по защите прав потребителя

от 3000 - 5000

составление апелляционной/кассационной жалобы

от 10 000

ведение гражданского дела (первая инстанция)

от 20 000

ведение гражданского дела (апелляционная/кассационная инстанция)

от 15 000

участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций по вопросу снятие с регистрационного учета

от 3000

Как составить претензию

Законом не предусмотрена официальная форма, однако, существуют определенные требования к содержанию. Грамотно составленная претензия обязательно включает в себя:

  • официальное название организации и фактический адрес, по которому состоялся акт покупки дефектного товара;
  • ФИО покупателя, адрес проживания;
  • краткое описание возникшей проблемы и сопутствующих обстоятельств;
  • ссылка на статью ГК РФ «О защите прав потребителей»;
  • конкретное требование о возмещении ущерба;
  • дата и подпись покупателя.

К заявлению обязательно приложить копии платежных документов, подписанный договор или гарантийный талон. То есть любые бумаги, которые подтверждают факт приобретения товара.

Вручение претензии продавцу

Претензия пишется в двух экземплярах. Один нужно вручить виновной стороне, а второй остается у покупателя. При этом продавец обязан поставить подпись, дату и расшифровку на экземпляре претензии покупателя. Также подойдет штамп входящего письма организации, который содержит дату и краткую информацию.

Если продавец отказывается принимать претензию, или нет возможности передать бумагу лично, нужно воспользоваться услугами почты. Требование отправляется заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, на юридический или фактический (если известен) адрес организации, где был куплен товар. Отсчет времени, которое отводится на удовлетворение требований покупателя, начинается с момента фактического получения претензии продавцом. Если вручение не состоялось, отсчет начинается со дня получения соответствующего уведомления от почты.

Когда ситуация отягощена определенными обстоятельствами, которые затрудняют получение законной компенсации, необходимо обратиться к адвокату. Он поможет не только грамотно составить и вручить претензию продавцу, но доступно объяснит возможные перспективы конкретного дела. Если речь идет о дорогостоящем товаре, и продавец всячески избегает контакта с покупателем, обращение к юристу поможет сдвинуть переговорный процесс с мертвой точки.

Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:

Отправить вопрос

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда