+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Заводская, д.16 а
этаж №3, офис №5
Карта проезда
Алексей

Добрый день! Вопрос о гарантийном ремонте спорт инвентаря и предоставлении подменного снаряжения на время ремонта. Ситуация: В магазин спортивных товаров были сданы крепления из-за дефекта на 30-ый день гарантийного срока (срок гарантии 1 год). Была подписана бумага (заявление на имя директора магазина) о гарантийном ремонте данного изделия (сноубордические крепления). На подписанном листе не значится срок ремонта изделия. Со слов менеджера магазина было сказано, что ремонт/замена будут произведены в срок 10 дней. По истечению 22 дней с момента сдачи товара в ремонт я получил денежные средства назад, а товар был признан неисправным. Суть вопроса: Руководствуясь Законом "О защите прав потребителей" ст.20п.1: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Какой именно срок в конкретном данном случае? Товар был отправлен поставщику - далее на экспертизу. И второй вопрос: менеджеру магазина был поставлен вопрос о предоставлении подменных креплений на срок ремонта, на что был получен ответ: "Мы коммерческий магазин и подмену не предоставляем, все кто сдает оборудование в ремонт ждут до 45 дней". Являются ли сноубордические крепления товаром длительного пользования и был ли магазин обязан мне предоставить подмену? (ст.20 п.2) С уважением, Алексей

Здравствуйте, Алексей! 
К сожалению, не все юристы обладают специальными познаниями в области ремонта спортивного инвентаря. При возникновении в судебном процессе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Поэтому точно ответить какой именно срок в конкретном случае является минимальным и объективно необходимым для устранения недостатков такого товара и тем более с учетом обычно применяемого способа какой-либо юрист вряд ли сможет. 
Перечень товаров длительного пользования, как таковой, не закреплен каким-либо нормативно-правовым актом. Существует перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, в котором отсутствует спортивный инвентарь. 
Также в настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 720, которым утвержден Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. В данном перечне содержаться спортивные товары. 
Таким образом, можно говорить о том, что продавец был обязан при предъявлении Вами указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

Готовы оказать консультационные услуги, а также представлять Ваши интересы по вопросам защиты прав потребителя. 
Наш телефон +7 (499) 499 3034.

Задать вопрос юристу
X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда