+7 (499) 499-30-34
Закажите звонок
Адрес: Зеленоград, ул. Заводская, д.16 а
этаж №3, офис №5
Карта проезда

Права потребителя и их защита

Возврат товара

Согласно действующему законодательству товар представляет собой объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По общему правилу продовольственные и непродовольственные товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату. Но из этого правила имеются следующие исключения.

Подробнее
Урегулирование споров в досудебном порядке

Согласно действующему законодательству потребитель является гражданин, который имеет своим намерением заказать или приобрести товары (работы, услуги) либо заказывающий, приобретающий или использующий их исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Подробнее
Составление претензий

Согласно действующему законодательству претензия – это требования потребителя к продавцу в письменном виде в связи с обнаружением недостатков в товаре либо работе, услуге или в связи с ненадлежащим исполнением продавцом возложенных на него обязательств.

По общему правилу для претензии нет строгой формы написания, однако следует учитывать рекомендации «Простых решений» при составлении этого документа.

Подробнее
Обмен товара

Согласно действующему законодательству товар представляет собой объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По общему правилу продовольственные и непродовольственные товары надлежащего качества подлежат обмену или возврату. 

Подробнее

Потребительский спор – это конфликт, который возникает между производителем/продавцом/исполнителем и покупателем/заказчиком при нарушении прав последнего.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения потребителя с мелкорозничными торговцами и защищает его права при заключении крупных сделок по приобретению квартир, автомобилей, а также помогает отслеживать выполнение обязательств банковскими и страховыми учреждениями.

Разновидности потребительских споров

Спорные ситуации между поставщиками услуг и товаров и потребителями возникают практически во всех сферах взаимоотношений.

Действующим законодательством РФ обеспечивается защита прав потребителя при возникновении спорных ситуаций в следующих случаях:

  • купля-продажа автомобилей, недвижимости, модулей связи, бытовой техники, электроприборов;
  • ненадлежащее предоставление образовательных, юридических, строительных, медицинских, транспортных, туристических и других услуг;
  • нарушение условий договора по выполнению ремонтных, технических, строительных работ.

Урегулирование споров и защита прав потребителя

Дабы сформулировать правовую позицию и отстоять права в спорах с недобросовестными продавцами или поставщиками товаров и услуг, потребитель должен владеть всем массивом информации по способам разрешения подобных конфликтов и руководствоваться нормами законодательства.

Закон РФ предусматривает 2 пути разрешения потребительских споров.

  1. 1. Претензионный (досудебный). Этот этап является обязательным, если необходимо разрешить конфликт с перевозчиками или поставщиками. В других случаях гражданин может сразу же обращаться в суд. Практика показывает: лучше всего урегулировать спор в частном порядке. Для этого потребителю достаточно составить письменную претензию и обратиться к виновнику нарушения потребительских прав. В большинстве случаев сторона, нарушившая законодательство, идёт навстречу пострадавшему и спор решается мирно.
  2. 2. В случаях, когда решить спорную ситуацию в частном порядке невозможно, потребителю следует изложить правовую позицию в исковом заявлении и отстаивать интересы непосредственно в суде. Истец имеет право на своё усмотрение выбрать суд, где будет рассматриваться его дело (по месту жительства, по месту заключения или реализации условий договора). Исключения: предъявление претензий к перевозчикам (такие споры решаются в суде, который находится по месту регистрации компании).

Защита прав потребителя

Юристы компании «Простые решения» не станут мириться с игнорированием норм российского законодательства и нарушением потребительских прав.

Наши адвокаты разработают эффективную стратегию действий и помогут грамотно обосновать свою правовую позицию в судебном разбирательстве.

Услуга адвоката по решению потребительских споров предусматривает:

  1. Предварительные устные консультации.
  2. Тщательный анализ ситуации и документов.
  3. Подготовка текста претензии.
  4. Составление и надлежащее оформление искового заявления.
  5. Отстаивание интересов и прав клиента в суде.

Если права потребителя были ущемлены, смело обращайтесь к юристам компании «Простые решения».

Заказать онлайн-консультацию и определить порядок действий Вы можете прямо сейчас. Для этого сделайте звонок по телефону по телефону +7(499)499-30-34.

Поверьте, мы предоставим вам надёжную защиту!

Нужна помощь?
Консультация юриста по телефону:
+7 (499) 499-30-34
Задать вопрос юристу

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

Задать вопрос
X
Заказать звонок

Мы перезвоним Вам на указаный Вами телефон.

Имя:
Телефон *:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Оставить отзыв

Ваш отзыв важен для нас.

Имя:
Профессия:
Отзыв:
X
Отправить вопрос

Как только юрист ответит на Ваш вопрос, он появится с ответом на сайте.

Имя:
E-mail:
Вопрос:

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

X
Карта проезда
X
Схема проезда