Споры со страховыми компаниями по выплатам в случае ДТП
Споры со страховыми компаниями достаточно распространены, данный факт подтверждается сложившейся судебной практикой. Недобросовестные страховые компании стремятся избежать выплаты страхового возмещения в рамках полиса ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, занижают величину платежей. Однако владельцы транспортных средств, оформляя ОСАГО, ДСАГО или КАСКО рассчитывают на компенсацию в случае ДТП и настаивают на своем праве на получения возмещения в полном объеме. Как получить причитающуюся по договору плату? Об этом хорошо осведомлены автоюристы и адвокаты ЮК «Простые решения»: наши специалисты в области споров со страховыми компаниями находят доступные варианты разрешения самых запутанных и сложных ситуаций.
С чего начать?
Первый шаг автовладельца — письменное уведомление страховой о происшествии на дороге. Важно это сделать как можно быстрее и в любом случае в пределах установленного договором срока — таково требование ст. 11 ФЗ-40. Несоблюдение этого требования может породить ряд неблагоприятных последствий или усложнить процедуру взыскания со страховой компании. Поэтому обеспечьте осмотр транспортного средства в точном соответствии с договором и законом — это в ваших интересах.
В дальнейшем, со стороны страховой компании в отношении вашего дела возможны три варианта:
- страховая организация отказала в платежах;
- страховая выплата явно занижена;
- вы приняли возмещение в полном объеме.
Последний вариант — самый благоприятный, а как быть в первых двух случаях? В споре со страховой компанией документальной основой выступает заключение специалиста-эксперта, при этом представленный им расчет составляется в соответствии с нормативной базой в области оценки и обосновывается теми или иными обстоятельствами. Опровергнуть такие выводы можно, обратившись в другую аккредитованную организацию аналогичного профиля.
+7 (499) 499-30-34
Что делать, если страховая компания занизила сумму выплаты
Итак, пришло время обратиться к независимому эксперту: при определении величины ущерба страховая компания пользуется услугами «своего» оценщика, и если вас не устроило представленное им заключение, вы можете заказать собственную оценку. Такое право автовладельца установлено законом ФЗ-40, правда, первоначально вам придется самостоятельно оплатить услуги экспертов-оценщиков, однако впоследствии вы сможете включить стоимость их работы в сумму, понесенных судебных издержек.
Важно: перед тем, как нанимать эксперта, проверьте наличие у него наличие диплома и права осуществлять подобную деятельность, а также уточните сроки действия предоставленных оценщиком документов.
Закон не обязывает вас уведомлять страховую компанию о новой экспертизе, но юристы все же рекомендуют письменно сообщить об этом.
На основании независимого заключения (отчета о рыночной стоимости ТС) эксперта, вы можете предъявить страховой соответствующее требование с уточненной величиной ущерба, к которому необходимо приобщить имеющееся доказательства и расходы, понесенные на проведение оценочной экспертизы.
Если вам перечислена часть суммы, то претензия в этом случае исчисляется исходя из разницы между фактически перечисленной оплатой и размером ущерба, установленным экспертом.
Срок рассмотрения претензии установите 10 календарных дней. Если по истечении этого срока ответ вам не предоставлен или вам направлен отказ, то следующий этап — судебный спор.
Подаем иск в суд
Дела, вытекающие из споров со страховыми компаниями, отнесены законодателем к категории потребительских споров, соответственно, иски до 1 млн. рублей не подлежат оплате госпошлиной и рассматриваются по правилам альтернативной подсудности, то есть суд выбирает истец.
Как правило, цена иска по страховым спорам включает:
- размер недоплаты со стороны страховой компании;
- штрафы за нарушение компанией условий ОСАГО, ДСАГО, КАСКО в рамках федерального закона о защите прав потребителей;
- при наличии оснований — моральный вред;
- расходы на проведение экспертизы, на правовую помощь и другие подтвержденные затраты.
К исковому заявлению необходимо приложить заверенные копии тех документов, которые подтверждают изложенные обстоятельства.
Как правило, к таким документам относится: договор (полис); протокол ДТП; справки, подтверждающие наступление страхового случая; попытки досудебного урегулирования спора — претензия (требование) к страховой компании и другие документы, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Чем поможет в споре юрист
Юристы компании «Простые решения» помогут оспорить сумму страхового возмещения, в случае если она явно занижена, а также будут полезны в споре со страховой, если компания отказывается в выплате страхового возмещения в полном объеме.
Обращаясь за правовой поддержкой, вы повышаете шансы на победу в споре со страховой и получение причитающейся суммы.
Мы обеспечиваем полное сопровождение судебных споров со страховыми компаниями в Москве и Московской области, а также предоставляем юридическую поддержку на отдельных этапах взыскания задолженности.
Цены на услуги юристов по вопросам споров со страховыми компаниями
Услуга | Цена, руб |
---|---|
первичная устная юридическая консультация | от 770 |
подготовка и составление претензий к страховым компаниям | от 3 000 - 5 000 |
составление искового заявления о взыскании ущерба (со страховых компаний) | от 3 000 - 5 000 |
ведение гражданского дела (в суде первой инстанции) по вопросам взыскания со страховых компаний | от 20 000 |
ведение гражданского дела (аппеляционная/кассационная инстанция) по вопросам взыскания со страховых компаний | от 15 000 |
участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций со страховыми компаниями | от 3 000 |
Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности и соглашаюсь с обработкой персональных данных.