Процедура обязательной сертификации легких беспилотников
Во вторник 21 июня члены российского парламента обсуждали вопрос отмены обязательной сертификации беспилотников, масса которых не превышает 30 килограмм. В результате законопроект был одобрен с третьей попытки.
Стоит напомнить, что в декабре 2015 года члены правительства уже вносили поправки в воздушный кодекс Российской Федерации. Именно тогда обладателей беспилотников обязали сертифицировать и регистрировать аппараты от 250 граммов и выше.
Помимо отмены обязательного получения сертификата государственного образца депутаты одобрили еще несколько поправок. Так регистрация беспилотных аппаратов стала необязательной, как и получение документов в министерстве Росавиации. Документ летной годности также больше владельцем воздушных аппаратов для управления не потребуется.
В соответствии с обновленным во вторник воздушным кодексом (ВЗК РФ) сотрудники ассоциации экспериментальных полетов должны проходить аттестацию в министерстве промышленности и торговли. Аттестовать их будут по федеральным авиационным правилам.
Все же закон о БПЛА (беспилотниках) не был полностью изменен. Например, никаких поправок для тяжелых беспилотников (масса которых превышает 30 килограммов) в ВЗК РФ внесено не было. На все без исключения беспилотные аппараты необходимо получать сертификат соответствия федерального авиационного агентства государственного образца. Это касается как беспилотников отечественного производства, так и аппаратов, произведенных и привезенных в Россию на эксплуатацию из других государств.